Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная

Постановление от 05.10.2018г. № 422 О внесении изменений в постановление администрации района от 14.03.2018г. № 122

E-mail Печать PDF

Постановление от 05.10.2018г. № 422 О внесении изменений в постановление администрации района от 14.03.2018г. № 122

   

Надой молока с 1 по 5 октября 2018 года по Тарногскому району

E-mail Печать PDF

Надой молока с 1 по 5 октября 2018 года по Тарногскому району

Наименование хозяйств Валовый надой,   кг   Надой на корову, кг.   Поголовье коров, гол  
  2018 г. 2017 г. в % к 2017 г. 2018 г. 2017 г. +,- к 2017г. +,- к пр. пятидн. 2018 г. 2017 г. +,- к 2017г. `+,-к пр. пятидн.
                       
ООО "Верхнекокшеньга" 3274 4155 78,797 48,1471 61,1029 -12,95588 -10,1 68 68 0 0
ООО "Озерки" 15304 14323 106,85 76,52 71,615 4,905 -0,02 200 200 0 0
СПК (к-з) имени Ленина 23635 26857 88,003 67,5286 76,7343 -9,205714 -2,3 350 350 0 0
Колхоз "Новый" 7200 10100 71,287 39,1304 54,8913 -15,76087 -1,875 184 184 0 0
СПК "Ромашевский" 20060 20031 100,14 74,2963 74,1889 0,1074074 0 270 270 0 0
СПК "Лохта" 17900 18668 95,886 55,2469 57,6173 -2,37037 -2,4 324 324 0 0
СПК "Заборье" 44133 40718 108,39 122,592 123,388 -0,796212 -2,69167 360 330 30 0
ООО "Рассвет" 9000 8260 108,96 69,2308 68,8333 0,3974359 0,7 130 120 10 0
ООО "Верхний Спас" 13596 12600 107,9 69,7231 72 -2,276923 -3,81538 195 175 20 0
ООО "Заря" 10008 9094 110,05 76,9846 75,7833 1,2012821 -2,09231 130 120 10 0
СПК (к-з) "Долговицы" 9445 9263 101,96 52,1823 51,1768 1,0055249 -1,40884 181 181 0 0
                       
По району 173555 174069 99,705 72,5564 74,9651 -2,408678 -1,9 2392 2322 70 0
                       
                       
исполнитель- Т.Н. Ведрова.                    
т. 2-26-04                      
 

«Лесная амнистия» в действии: что делать, если участок пересекается с лесом

E-mail Печать PDF

В августе 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 280-ФЗ от 29.07.2017 г., который в народе получил название закон о «лесной амнистии». Его цель – защита прав добросовестных собственников, чьи участки пересекаются с землями лесного фонда. Участок должен быть обязательно зарегистрирован в реестре недвижимости. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельных участком, даже если он пересекает границы лесного фонда. Ранее свое право на земельный участок собственнику приходилось доказывать в суде.
Особенно эта тема актуальна для Вологодской области, так как почти 80 % ее территории занимают леса (по данным национального доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации на 01.01.2018 г.). На данный момент в Вологодской области выявлены 215 земельных участков, границы которых имеют подтвержденные пересечения с лесом.
Изменить границы лесного участка по границе земельного можно, если права на участок и дом на нем возникли до 1 января 2016 года.
В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года.
При этом закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления и лесоразведения.
Кроме того, есть и ограничения в его применении. Действие закона не распространяется на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемый природных территорий или территорий объектов культурного наследия, а также на земли промышленности, на которых отсутствуют объекты недвижимости, неиспользуемые или используемые с нарушением законодательства земли сельскохозяйственного назначения.
За время действия закона на территории Вологодской области «лесная амнистия» применялась 59 раз, из них по инициативе правообладателей – 14, по инициативе органа регистрации прав – 45.
Узнать о наличии пересечения можно, воспользовавшись электронным сервисом «Публичная кадастровая карта» (pkk5.rosreestr.ru) или запросив сведения Единого государственного реестра недвижимости в МФЦ или на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).

Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Вологодской области

 

Категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию

E-mail Печать PDF

Категории лиц, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию

I. Страховые пенсии, назначаемые ранее достижения 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2018 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» :

1) за работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30)
например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет,
женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.
2) за работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30)
например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемым в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет,
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.
3) женщинам - трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам - машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30)
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.
4) женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30)
например, ткачи, прядильщики
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
5) работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30)
например, машинисты паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщики скорости движения вагонов и кондукторы грузовых поездов
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.
6) за работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30)
все работники полевых экспедиций, партий, отрядов
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
7) за работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30)
например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
8) докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30)
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
9) плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (пункт 9 части 1 статьи 30)
все работники, зачисленные в плавсостав судов
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
10) водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (пункт 10 части 1 статьи 30)
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
11) за работу на подземных и открытых горных работах по добыче угля, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (пункт 11 части 1 статьи 30)
например, проходчики, горнорабочие забоев, забойщики на отбойных молотках, крепильщики в шахтах
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
независимо от возраста, если они проработали на указанных работах не менее 25 лет или 20 лет в зависимости от профессии
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредные и опасные условия труда.
12) за работу по добыче рыбы на судах морского флота рыбной промышленности и на отдельных видах судов (пункт 12 части 1 статьи 30)
например, все работники газовозов, нефтеналивных судов, подводных аппаратов
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины независимо от возраста, проработавшие не менее 25 лет на таких работах
женщины независимо от возраста, проработавшие не менее 20 лет на таких работах
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
13) за работу в летном составе гражданской авиации (пункт 13 части 1 статьи 30)
например, члены экипажей воздушных судов и парашютисты
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины независимо от возраста, если проработали на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 20 лет
женщины независимо от возраста, если проработали на таких работах не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 15 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.
14) за работу по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации (пункт 14 части 1 статьи 30)
например, авиадиспетчеры
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
15) за работу по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (пункт 15 части 1 статьи 30)
например, авиационные техники, авиационные механики, занятые на аэродромном техническом обслуживании воздушных судов
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
16) за работу в профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях МЧС России (пункт 16 части 1 статьи 30)
например, спасатели, начальники поисково-спасательных подразделений, участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
независимо от возраста или по достижении возраста 40 лет в зависимости от должности, если проработали на указанных работах не менее 15 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
17) на работу с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (пункт 17 части 1 статьи 30)
например, учителя и воспитатели школ при воспитательных колониях, врачи и медицинские сестры медико-санитарных частей колоний, мастера и механики
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на таких работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет
женщины по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.
18) работникам пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МЧС России (пункт 18 части 1 статьи 30)
например, пожарные, начальники караула пожарной части
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 25 лет
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 25 лет
Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

II. Страховые пенсии работникам летно-испытательного состава (статья 31 Федерального закона № 400-ФЗ)

например, летчики-испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, непосредственно занятые в летных испытаниях
Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:
мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 20 лет
женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - не менее 15 лет.

III. Страховые пенсии, назначаемые ранее достижения 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами по социальным мотивам в соответствии со статьей 30 Федерального закона 400-ФЗ:

1) Женщины, родившие пять и более детей (пункт 1 части статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Возраст: 50 лет
Страховой стаж: не менее 15 лет
Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

2) Одному из родителей инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Женщины:
Возраст: 50 лет
Страховой стаж: не менее 15 лет
Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет

Мужчины:
Возраст: 55 лет
Страховой стаж: не менее 20 лет
Дополнительные условия: воспитание детей до достижения ими возраста 8 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

3) Опекуны инвалидов с детства (пункт 1 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Возраст: Уменьшение возраста – (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) на 1 год за каждый один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности.

Женщины:
Страховой стаж: не менее 15 лет
Дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет

Мужчины:
Страховой стаж: не менее 20 лет
Дополнительные условия: воспитание ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

4) Женщины, родившие двух и более детей (пункт 2 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Возраст: 50 лет
Страховой стаж: не менее 20 лет
Специальный стаж - не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

5) Инвалиды вследствие военной травмы (пункт 3 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины:
Возраст: 55 лет
Страховой стаж: не менее 25 лет

Женщины:
Возраст: 50 лет
Страховой стаж: не менее 20 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

6) Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности (пункт 4 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины:
Возраст: 50 лет
Страховой стаж: не менее 15 лет

Женщины:
Возраст: 40 лет
Страховой стаж: не менее 10 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

7) Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики (пункт 5 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины:
Возраст: 45 лет
Страховой стаж: не менее 20 лет

Женщины:
Возраст: 40 лет
Страховой стаж: не менее 15 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

8) Оленеводы, рыбаки, охотники-промысловики, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 7 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ).

Мужчины:
Возраст: 50 лет
Специальный стаж - работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 25 лет

Женщины:
Возраст: 45 лет
Специальный стаж - работа в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: не менее 20 лет
По социальным мотивам условия пенсионного обеспечения не изменяются.

IV. Категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, которых не затронет повышение возраста выхода на пенсию по старости

1) Участники ликвидации последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987гг.

По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении по Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон № 1244-1 ) с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

2) Участники ликвидации последствий аварии ЧАЭС 1988-1990гг.
По достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

3) Граждане, эвакуированные (выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения
По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

4) Граждане, постоянно проживающие (проживавшие), работающие (работавшие) в зоне отселения (п.6,9,10 части 1 ст.13 Закона № 1244-1).
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 3 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности (п. 2 ст.32 и ст.35,36 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

5) Граждане, проживающие (работающие) в зоне проживания с правом на отселение, а также выехавшие добровольно из этой зоны (п.7, 11 части 1 ст. 13 Закона № 1244-1)
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст.33,37 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

6) Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом (п.8 части 1 ст.13 Закона № 1244-1).
Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 1 год года за проживание в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности (ст.34 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.
7) Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения (пп 1 п.2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ).
По достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

8) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие катастрофы на ЧАЭС (пп 1п.2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ).
По достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

9) Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС (пп 2 п.2 ст. 10 Закона № 166-ФЗ)
По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам (в зависимости от категории лиц, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф)
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа и наличие инвалидности.
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

10) Ликвидаторы аварии на ПО «Маяк» 1957-1958 г.г. и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1949 - 1956 г.г. (ст.4 Закона № 175-ФЗ)
По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

11) Ликвидаторы аварии на ПО «Маяк» 1959-1961 г.г. и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1957 - 1962 г.г. (ст.5 Закона № 175-ФЗ)
По достижении возраста 55 лет мужчинам и 50 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

12) Граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, пострадавших вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, приравненных к зоне отчуждения (ст.6 Закон № 175-ФЗ)

По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

13) Граждане, проживающие в населенных пунктах, пострадавших вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где доза облучения свыше 1 мЗв (0,1 бэр), а также выехавшие добровольно из них, приравненных к зоне проживания с правом на отселение (ст.7, ст. 10 Закона № 175-ФЗ)

Возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин уменьшается на 2 года за проживание в период с 01.01.1949 по 31.12.1962 и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности (ст.33,37 Закона № 1244-1).
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

14) Граждане из подразделений особого риска п. "а"-"г" без, не умнющие инвалидности (часть 2 п.2 Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1)
По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении по Закону № 166-ФЗ (в твердых размерах) требуется 5 лет страхового стажа.
При назначении пенсии по Закону № 1244-1 с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

15) Граждане, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (п.11 ст.2 ФЗ от 10.01.2002 № 2-ФЗ)

По достижении возраста 50 лет мужчинам и 45 лет женщинам.
При назначении с учетом норм Закона № 400-ФЗ (исходя из страховых взносов) требуется 15 лет страхового стажа и ИПК -30 с учетом переходных положений (в 2019 – 10 лет и ИПК- 16,2).
Условия пенсионного обеспечения по социальным мотивам (вред, причиненный здоровью) не изменяются.

Обновлено 05.10.2018 11:44
 

Подписан закон об увеличении периода трудоспособности граждан

E-mail Печать PDF

Президент РФ Владимир Путин подписал закон*, предусматривающий поэтапное (с 2019 года) увеличение пенсионного возраста до 60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно.
«Мы следили за развитием законопроекта и понимали, что окончательная версия закона будет отличаться от первоначальной. Вчера поздно вечером на интернет-портале правовой информации пакет законов об изменении пенсионного законодательства был опубликован. Он включает пять документов: непосредственно изменение пенсионного законодательства; о направлении средств, конфискованных у коррупционеров, в Пенсионный фонд; о ратификации по нормативам коэффициента замещения заработка пенсией; об уголовной ответственности за увольнение людей предпенсионного возраста; о выходных днях для их диспансеризации.
Изменение законодательства как ответ государства на текущую экономическую ситуацию — это обычная практика во всём мире. Мы продолжаем работать для граждан. Если есть вопросы, мы всегда на связи. На сайте Пенсионного фонда опубликованы телефоны горячих линий во всех районах области. Там же, на сайте, работает Центр консультирования**», - прокомментировал управляющий Отделением ПФР по Вологодской области Василий Жидков.
Повышение возраста выхода на пенсию не затронет граждан, работающих с вредными и тяжелыми условиями труда, работников железнодорожного транспорта и метрополитена, гражданской авиации, граждан, трудящихся на лесозаготовках и лесосплаве, водителей общественного транспорта, шахтеров, граждан, работающих с осужденными в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, работников пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб МЧС России и других представителей профессий, дающих право на досрочное назначение пенсии. Условия выхода на пенсию для них не меняются.
Также сохраняется институт досрочных пенсий по социальным мотивам: многодетным матерям, родителям инвалидов с детства и др.
Досрочные пенсии педагогам, медикам, творческих работникам и гражданам, работающих на Крайнем Севере и приравненном к нему местностях, тоже остаются. Требования к специальному стажу, дающему право на льготную пенсию, сохраняются, но увеличивается пенсионный возраст. В течение переходного периода срок обращения за досрочной пенсией для педагогов, медиков и творческих работников будет переноситься на период от 1 до 5 лет. Для «северян» возраст выхода на пенсию увеличится до 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно.

* Федеральный закон от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»

** Центр консультирования на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/knopki/online_kons/

 

«Горячие» линии по вопросам в сфере геодезии, картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности

E-mail Печать PDF

05, 10, 18 и 24 октября 2018 года с 13-00 до 15-00 в Управлении Росреестра по Вологодской области будут проводиться телефонные консультации по вопросам, связанным с требованиями федерального государственного надзора в области геодезии, картографии, лицензирования геодезической и картографической деятельности.
Отвечать на вопросы будут главные специалисты-эксперты отдела землеустройства, мониторинга земель, геодезии и картографии Управления Росреестра по Вологодской области Рожина Алена Михайловна по телефону (8127) 72 76 13 (доб. 1110) и Чахутина Оксана Михайловна по телефону (8172) 72 76 13.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

 

На вопросы противодействия коррупции ответят в Вологодском Росреестре

E-mail Печать PDF

Прямые линии по вопросам, связанным с профилактикой коррупционных правонарушений состоятся в Управлении Росреестра по Вологодской области 05, 12, 19 и 26 октября 2018 года.
В указанные дни «горячая линия» будет работать с 9.00 до 12.00 по телефону (8172) 21-05-31.
- Что такое коррупция?
- Какие действия можно отнести к коррупционным правонарушениям в Управлении Росреестра по Вологодской области?
- Что является предметом взятки?
- Каким образом рассматриваются обращения граждан, содержащие информацию о фактах совершения коррупционных правонарушений гражданских служащих Управления Росреестра по Вологодской области?
- Имеются ли факты коррупции в системе Росреестра?
- Что такое и как работает телефон доверия?
На вопросы граждан ответит ведущий специалист-эксперт отдела государственной службы и кадров Дуркина Светлана Антониновна.

Пресс-служба Управления Росреестра по Вологодской области

 

Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2

E-mail Печать PDF

Обзор практики правоприменения
в сфере конфликта интересов № 2

I. Должностным лицом исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов

Ситуация 1
Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссией по урегулированию конфликта интересов) установлено следую щее.
Государственный служащий включен в состав коллегии государственного органа субъекта Российской Федерации (далее - Коллегия).
На заседаниях члены Коллегии рассматривают дела об установлении тарифов, в том числе дают оценку представленным организациями обосновывающим материалам, отдельным статьям расходов, подготовленным предварительным расчетам подлежащих установлению тарифов, озвученным доводам представителей организаций, в связи с чем государственный служащий, являющийся членом Коллегии, обладает полномочиями, позволяющими оказать влияние на результаты рассмотрения Коллегией вопросов об установлении тарифов для конкретных организаций.
Одна из указанных организаций связана имущественными и корпоративными отношениями с братом супруги государственного служащего, так как он занимает в ней должность заместителя руководителя, получает заработную плату и стимулирующие выплаты.
Устанавливаемые Коллегией тарифы напрямую влияют на доходы организации.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) возможность получения доходов организацией, которая связана с братом супруги государственного служащего корпоративными и имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего.
В силу имеющихся полномочий государственного служащего при рассмотрении им на заседании Коллегии вопросов в отношении указанной организации личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.
Государственным служащим, как только ему стало известно о том, что на очередном заседании Коллегии запланировано рассмотрение вопроса в отношении организации, в которой работает брат его супруги, направлено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее – уведомление о личной заинтересованности).
Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:
признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов;
рекомендовать руководителю государственного органа принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
Решение представителя нанимателя: в целях предотвращения конфликта интересов принято решение об отстранении государственного служащего от рассмотрения вопросов в отношении организации, в которой брат его супруги занимает должность заместителя руководителя.
Решение оформлено приказом государственного органа.

Ситуация 2
В полномочия государственного служащего, замещающего должность в отделе горного и технологического надзора территориального органа федерального государственного органа в субъекте Российской Федерации (далее – территориальный орган), входит проведение проверок соблюдения недропользователями требований законодательства Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Дочь государственного служащего назначена на должность руководителя отдела геологоразведочных и геохимических работ в области изучения недр научно-исследовательской и проектной организации, осуществляющей деятельность в том же субъекте Российской Федерации, связана с данной организацией имущественными отношениями, так как занимает в ней должность, получает заработную плату и стимулирующие выплаты.
Научно-исследовательская и проектная организация, в которой занимает должность дочь государственного служащего, не является недропользователем, не относится к организациям, в отношении которых территориальный орган осуществляет надзорные функции.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ возможность получения доходов организацией, которая связана с дочерью государственного служащего имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего.
Вместе с тем в силу отсутствия возможности реализации полномочий государственного служащего в отношении рассматриваемой организации личная заинтересованность не может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует об отсутствии возможности возникновения конфликта интересов.
Государственным служащим как только ему стало известно о назначении дочери на указанную должность направлено уведомление о личной заинтересованности.
Комиссией по урегулированию конфликта интересов принято решение:
признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

II. Должностным лицом не исполнена обязанность по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

Ситуация 1
В полномочия муниципального служащего входит руководство отделом органа местного самоуправления, которым проводятся проверки исполнения организациями, осуществляющими техническое обслуживание многоквартирных домов на территории муниципального образования, условий заключенных договоров технического обслуживания.
Одна из организаций, осуществляющих техническое обслуживание многоквартирных домов в данном муниципальном образовании
(далее - организация), связана корпоративными и имущественными отношениями с супругой муниципального служащего, так как она занимает должность руководителя данной организации и получает заработную плату, стимулирующие выплаты.
В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования муниципальный служащий наделен полномочиями по принятию мер в отношении фактов нарушений жилищного законодательства. При невыполнении в установленные сроки предписания об устранении нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения мероприятий по их устранению муниципальный служащий направляет акт проверки и материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях с целью привлечения юридических лиц к административной ответственности.
Возможность получения выгод организацией в виде неприменения к ней штрафных санкций в соответствии со статьей 10 Федерального закона
№ 273-ФЗ образует личную заинтересованность, которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей при проведении проверки организации, что свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.
Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов.
При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.
На момент рассмотрения комиссией по урегулированию конфликта интересов данного вопроса, проверка соблюдения требований жилищного законодательства в отношении организации не проводилась. Вместе с тем, организация включена в план проведения проверок, о чем муниципальному служащему было известно.
Фактов недобросовестного исполнения муниципальным служащим своих полномочий, а также иных нарушений антикоррупционного законодательства в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий муниципальный служащий не имеет, непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.
Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:
признать, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о личной заинтересованности и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
рекомендовать представителю нанимателя применить к муниципальному служащему меру ответственности в виде замечания.
Решение представителя нанимателя:
отстранить муниципального служащего от проведения проверочных мероприятий, подготовки документов в отношении организации, руководителем которой является его супруга;
применить к муниципальному служащему меру ответственности в виде замечания.
Решение оформлено распоряжением органа местного самоуправления.

Ситуация 2
В полномочия заместителя руководителя государственного органа субъекта Российской Федерации (далее – государственный орган) входит принятие решений о выделении субсидий на выполнение государственных заданий подведомственным государственному органу учреждениям (далее – подведомственные учреждения).
Одно из подведомственных учреждений, получающих субсидии на выполнение государственного задания, связано с супругом дочери заместителя руководителя государственного органа корпоративными и имущественными отношениями, так как он занимает в данном учреждении должность заместителя руководителя, получает в нем на основании трудового договора заработную плату и стимулирующие выплаты.
Предоставление субсидий напрямую влияет на финансовое положение подведомственного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ возможность получения доходов подведомственным учреждением, которое связано с супругом дочери заместителя руководителя государственного органа имущественными отношениями, образует личную заинтересованность заместителя руководителя государственного органа.
В силу имеющихся полномочий заместителя руководителя государственного органа при рассмотрении им вопросов в отношении подведомственного учреждения личная заинтересованность может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона
№ 273-ФЗ свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.
Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено, что заместитель руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов.
При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.
По результатам проведенной проверки фактов вынесения необоснованных решений о выделении рассматриваемому государственному учреждению бюджетных ассигнований, а также иных нарушений выявлено не было.
Случаев недобросовестного исполнения заместителем руководителя государственного органа должностных обязанностей, в том числе иных нарушений антикоррупционного законодательства, в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий заместитель руководителя государственного органа не имеет, непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.

Комиссией по урегулированию конфликта интересов приняты решения:
установить, что заместитель руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов;
рекомендовать представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов у государственного служащего и применить к заместителю руководителя государственного органа меру ответственности в виде выговора.
Решение представителя нанимателя:
отстранить заместителя руководителя государственного органа от принятия решений о выделении субсидий на выполнение государственного задания подведомственному учреждению, в котором супруг его дочери занимает должность заместителя руководителя;
применить к заместителю руководителя государственного органа меру ответственности в виде выговора.
Решение оформлено распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации.

Ситуация 3
Временно исполняющий обязанности министра сельского хозяйства субъекта Российской Федерации (далее – врио министра), действуя в рамках полномочий, на основании заявок председателя сельскохозяйственного производственного кооператива (далее – производственный кооператив) обеспечил представление субсидий производственному кооперативу на общую сумму свыше 10 млн. руб.
Производственный кооператив связан с сестрой врио министра имущественными отношениями, так как она является членом данного кооператива, получает доход от его деятельности.
Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных производственным кооперативом в процессе деятельности, что напрямую влияет на его доходы.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ получение доходов производственным кооперативом, который связан с сестрой врио министра имущественными отношениями, образует личную заинтересованность врио министра.
Реализация полномочий врио министра по рассмотрению им вопросов предоставления субсидий производственному кооперативу осуществлялась при наличии личной заинтересованности, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении конфликта интересов.
Уведомление о личной заинтересованности врио министра направлено не было.
Президиумом Совета при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации по противодействию коррупции (далее – президиум Совета) установлено, что врио министра не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов
При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства президиумом Совета учитывалось следующее.
По представлению государственного органа субъекта Российской Федерации, руководство которым осуществлял врио министра, производственному кооперативу субсидии были предоставлены неоднократно и в значительном размере.
Самостоятельные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов врио министра предприняты не были.

Президиумом Совета приняты решения:
установить, что врио министра не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;
рекомендовать руководителю субъекта Российской Федерации применить к врио министра меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия;
передать информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в целях с их квалификации на предмет наличия признаков состава преступления в части возможного злоупотребления должностными полномочиями.
Решение представителя нанимателя:
врио министра освобожден от должности в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
Решение оформлено распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации.
Информацию о совершении указанных действий врио министра и подтверждающие такой факт документы переданы в правоприменительные органы.

 
vkontakte news

Меню сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня4642
mod_vvisit_counterВчера5227
mod_vvisit_counterНа этой неделе15478
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе35693
mod_vvisit_counterВ этом месяце60948
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце181070
mod_vvisit_counterВсего8741178

Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

Главная