Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости 15 марта 2015 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения

15 марта 2015 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения

E-mail Печать

15 марта 2015 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику этого праздника. В 2015 году она звучит как «Права потребителей на здоровое питание». Российская Федерация традиционно присоединяется к международной инициативе.
В этом году Всемирный день прав потребителей позволит, как и прежде, объединить усилия всех правозащитных потребительских организаций, чтобы привлечь внимание мировой общественности к той важной роли, которую играет защита прав потребителей в создании общества, ради безопасного и справедливого будущего, в котором должны жить потребители в двадцать первом веке. Ведь защита прав потребителей на сегодня является одной из эффективных мер направленных на борьбу с производством некачественных товаров и услуг, влияющих на здоровье людей и безопасность для окружающей среды.
Для жителей Вологодской области территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах, расположенном в г.Тотьма, ул.Советская, д.38 проводятся «горячие линии», расширенные приемы граждан, лекции, анкетированный опрос населения по вопросам защиты прав потребителей и другие мероприятия. Поднимаются не только вопросы защиты прав потребителей, но и популяризация среди граждан знаний о принципах рационального и полноценного питания, формирование приверженности к здоровому образу жизни.
Каждую среду территориальный отдел осуществляет прием потребителей. Помощь в реализации своих прав потребителей – жителей Тотемского, Бабушкинского, Нюксенского, Тарногского районов территориальный отдел оказывает всем как при непосредственном обращении потребителей по месту нахождения отдела, так и обратившимся по телефону и направившим жалобу письмом.
В целях защиты прав потребителей в досудебном порядке специалисты предоставляют консультации по действиям потребителей в спорной ситуации. Для исполнения требований потребителей специалисты отдела помогают оформить претензии, а также оказывают помощь в составлении исковых заявлений для обращения в суд, а также участвуют в судебных заседаниях и выступают с заключениями в защиту прав конкретных потребителей.
За 2014 год отделом рассмотрено свыше 200 обращений. Из них высказывались претензии:
на деятельность кредитных организаций - на включение в договор кредита условий, ущемляющих права потребителя (взимание незаконных комиссионных платежей); на качество жилищно-коммунальных услуг - на перерасчет за некачественное предоставление услуги водоснабжения; на качество продуктов питания (молочных, мясных, рыбных, бакалейных изделий и овощей); претензии на качество промышленных товаров (мобильных телефонов, стиральных машин, холодильников, телевизоров, электрочайников); претензии на качество обуви и одежды, претензии на качество автозапчастей, строительных материалов, мебели. Также отмечались нарушения сроков возврата стоимости некачественных товаров, ущемление прав при замене некачественных товаров, предоставление неполной или недостоверной информации о реализуемом товаре, отсутствие информации на русском языке, длительные сроки (свыше 45 дней) гарантийного ремонта продавцом.
Основные права потребителя
-на качество
-на безопасность
-на информацию
-на возмещение ущерба
Право на качество означает, что продавец должен передать потребителю качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).
Право на безопасность: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации мы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.
Предоставляем общие рекомендации потребителям, имеющим нарекания на качество товаров и услуг:
Прежде чем заявлять о своих требованиях в претензионном порядке попробуйте поговорить с продавцом (изготовителем), так как возможно, что Ваши требования удовлетворят без особых "проблем". Если же Вам не идут навстречу, то составляйте претензию.
При написании претензии вначале определитесь со своими требованиями. Для этого желательно выбрать какой-то главный – наиболее существенный недостаток в товаре или в качестве предоставленной услуги. Чтобы чётко представлять чего вы хотите от продавца или исполнителя следует ознакомиться с основными правами потребителя, гарантированными законом. Отсюда и будут вытекать ваши требования.
1. Претензия составляется в 2-х экземплярах, один из которых остаётся у вас с отметкой о получении продавцом.
2. Укажите точное название продавца (фирмы), его адрес. Эти данные должны быть указаны в документах, которые в обязательном порядке должны находиться в «Уголке потребителя» в торговом зале либо в офисе фирмы.
3. Укажите свои данные: ФИО, адрес, телефон.
4. Кратко изложите суть возникшей конфликтной ситуации.
5. Для наиболее быстрого решения (возможно, потребуется экспертиза) укажите один наиболее существенный, на ваш взгляд, дефект товара или факт оказания некачественной услуги.
6. Изложите ваши требования: расторжения договора и возврат денег; замена товара; уменьшение покупной стоимости или стоимости услуги (на ваш выбор).
7. Обязательно укажите реальный срок выполнения ваших требований. Обычно это 10 календарных или рабочих дней.
8. Поставьте число и подпись.
К претензии приложите ксерокопии имеющихся у вас документов: чеков, договора. Ни в коем случае не отдавайте подлинник! Он должен остаться у вас.
Итак, представим ситуацию, когда купленный Вами товар оказался ненадлежащего качества.
Пункт 1 статьи 18 закона "О защите прав потребителей" дает потребителю возможность по своему выбору потребовать:
1.безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 2.соразмерного уменьшения покупной цены; 3.замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 4. замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 5.Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Защита прав потребителя при выполнении работ (оказании услуг) регулируется главой III Закона "О защите прав потребителей", поэтому возможные требования потребителя к исполнителю регулируются не статьей 18, а статьей 28 Закона:
1.назначить исполнителю новый срок; 2.поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; 3.потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); 4.отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги); 5.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии во избежание формальных поводов у продавца затягивать решение вопроса желательно указать только одно из вышеперечисленных требований.
В заключении Вы можете указать продавцу (исполнителю и т.д.) на Ваше намерение обратиться в суд с исковым заявлением при неудовлетворении Ваших требований в срок, установленный Вами (минимальные сроки установлены в Законе "О защите прав потребителей").
Претензию можно подать двумя способами: заказным письмом с уведомлением о доставке или непосредственно продавцу (при этом следует учитывать, что для установления в последующем даты предъявления претензии нужно, чтобы на Вашем экземпляре претензии была отметка продавца (исполнителя) о получении данной претензии). При этом рекомендуем следующее:
1. Возьмите с собой одного свидетеля. Можно даже близкого родственника. Его показания также будут достаточны для суда.
2. В присутствии свидетеля передайте претензию предпринимателю или сотруднику фирмы. Если таковые отказываются принимать претензию (в присутствии свидетеля они вряд ли откажутся), просто оставьте претензию на прилавке либо на столе сотрудника офиса. В этом случае свидетель на вашем экземпляре претензии должен написать, что претензию принять отказались, и она оставлена в отделе. Свидетель указывает свои паспортные данные, дату и расписывается.
3. Если вам предлагают оставить товар в отделе для проведения экспертизы, его можно сразу оставить, только на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать соответствующую отметку, либо дать расписку. Однако если Вы не уверены в добросовестности продавца и в том, что он сохранит Ваш товар в надлежащем состоянии, лучше не отдавать вещь, а предложить принести её в день проведения экспертизы непосредственно эксперту.
Так же можно в присутствии продавца опечатать товар в бумажный или целлофановый пакет, пакет обмотать скотчем, под который подложить бумагу с подписями продавца и покупателя и указать в претензии о том что товар сдан продавцу в опечатанном виде в целях проведения экспертизы. В экспертном заключении должно быть написано о получении товара на экспертизу в опечатанном виде.
Когда все предварительные этапы пройдены, остаётся ждать. Ждать в течение того срока, который был указан в претензии. Уже на следующий день по истечении этого срока можно составить и отправить исковое заявление в суд.
Для экстренной помощи потребители могут обращаться к специалистам отдела за консультацией в режиме «горячей линии» по телефону в г.Тотьме (8-817-39)2-45-58. Любую помощь отдел предоставляет бесплатно.

 
vkontakte news

Меню сайта

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня3509
mod_vvisit_counterВчера125228
mod_vvisit_counterНа этой неделе3509
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе257711
mod_vvisit_counterВ этом месяце1044061
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце605902
mod_vvisit_counterВсего7877961

Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

Главная Новости 15 марта 2015 года отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения