Тарногский район

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Отделение полиции Новости. Информация Историческая справка. Ремень безопасности.

Историческая справка. Ремень безопасности.

E-mail Печать

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии).
В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли.
В 1885 году в США был выдан первый патент на подобное приспособление.
В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности.
В 1909 году в Англии было изобретено устройство безопасности, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье.
В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 1930-х годов ремни в самолётах не использовались.
В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. Но так как существовавшие в то время ремни безопасности были неудобными для каждодневного использования они не получили широкого распространения на серийных автомобилях.
В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший над катапультными креслами в Saab AB, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году[4].
В 1957 году Швеция стала первой в мире страной, узаконившей использование ремней безопасности.
В 1961 году примеру шведов последовал американский штат Висконсин.
1 апреля 1970 года власти Франции обязали автопроизводителей устанавливать ремни безопасности на передних сиденьях новых автомобилей. В том же году сделали установку ремней безопасности обязательной Республика Берег Слоновой Кости и австралийский штат Виктория.
В СССР начиная с 1970 года все новые легковые автомобили оборудовались местами крепления ремней, но массовый выпуск ремней безопасности налажен только в конце 1974 года.
Со временем конструкция ремней безопасности совершенствовалась, в частности они стали саморегулирующимися, а устанавливать их стали не только на передних, но и на задних сиденьях.
Обязательное применение ремней узаконено в 1979 году.
Уважаемые водители и пассажиры не забывайте пристегнуть ремень безопасности, если вы собрались в путь, даже на короткие расстояния.
Если водитель управляет транспортным средством и в тоже время не пристегнут ремнем безопасности, перевозит пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, предусмотренными конструкцией ТС, в соответствии со ст. 12 .6 КоАП РФ ему предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей.
За нарушение ПДД пассажиром, в соответствии с ч.1 ст. 12 .29 КоАП РФ, предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей.

 

Меню сайта


Поиск по сайту

vopros
Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции: 2-22-47

banerobr2020

BannerVK4


Главная Отделение полиции Новости. Информация Историческая справка. Ремень безопасности.