ПДД мотоциклиста
В летний период увеличивается поток транспорта, в том числе и за счет мототехники. Сотрудники Госавтоинспекции напоминают основные правила безопасного вождения: Мотоцикл должен быть зарегистрирован в ГИБДД, а у водителя должно быть право управления транспортным средством соответствующей категории. Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме, а под верхнюю одежду желательно надевать специальную мотозащиту. Перед выездом на дорогу следует проверить техническое состояние мотоцикла, устранить все неисправности. На дороге нужно неукоснительно соблюдать все требования ПДД: не превышать скорость, соблюдать боковой интервал и дистанцию с другими транспортными средствами, правила обгона, а также не пытаться проехать между близко расположенными машинами в плотном потоке. Важно не забывать включать сигнал поворота при перестроениях, чтобы заранее информировать других участников движения о планируемом маневре и не допустить аварийной ситуации Сотрудники полиции предупреждают родителей о том, что, приобретая детям мототранспорт, помните, вы отвечаете за их жизнь и здоровье, несовершеннолетние водители, управляя транспортом, не зная требований ПДД, рискуют собой и теми, кто находится рядом.
Постановление от 20.06.2022 № 255 О занесении на молодежную доску почета «Молодые тарножане в лицах»
Постановление от 20.06.2022 № 254 О внесении изменений в постановление администрации района от 17.03.2022 года № 101
Надой молока с 16 по 20 июня 2022 года по Тарногскому району
О внесении изменений в постановление администрации района от 23.12.2019 г. № 574
Внимание! С 20 июня по 1 июля проводится горячая линия по вопросам туристических услуг и инфекционных угроз за рубежом!
С 20 июня по 1 июля 2022 года Управление Роспотребнадзора по Вологодской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводят тематическое консультирование граждан по вопросам, связанным с туристическими услугами и инфекционными угрозами за рубежом. Специалисты ответят на вопросы об актуальной эпидемиологической ситуации за границей, правилах безопасного поведения на отдыхе, а также правах потребителей при получении туристических услуг. За консультацией можно обратиться в: - в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Тотемском, Бабушкинском, Нюксенском, Тарногском районах по телефонам (81739) 2-23-83, 2-42-08 с 9:00 до 12:00 часов и с 13:00 до 18:00 часов (пятница до 16:45 часов). - в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» в г.Тотьма по телефонам (81739) 2-23-45, 2-21-40 с 09:00 до 12:00 часов и с 13:00 до 16:00 часов. - в Единый Консультативный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
Вологодский Росреестр ответил на вопросы вологжан в сфере земельного надзора
Вступивший с 01.07.2021 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» породил у вологжан множество вопросов. Ответила на вопросы врио заместителя руководителя Управления Росреестра по Вологодской области Елена Орлова. Вопрос: Как изменился подход к контрольно-надзорной деятельности с вступлением в силу 01.07.2021 Федерального закона № 248-ФЗ? - Подход к контрольной (надзорной) деятельности изменился кардинально. Особый акцент сделан на стимулировании добросовестности контролируемых лиц и профилактике рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям. Законодательно закреплен приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольным (надзорным). К числу профилактических мероприятий отнесены такие мероприятия как информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит и иные мероприятия. При этом законодатель исходит из того, что участие в профилактических мероприятиях - это право, а не обязанность контролируемых лиц. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе. Вопрос: Объявление предостережения – что это? И чем оно отличается от выдачи предписания? - Федеральным законом № 248-ФЗ определяется возможность объявления предостережения при наличии сведений о готовящихся нарушениях, о признаках возможных нарушений либо о непосредственных нарушениях обязательных требований. Такая профилактическая мера, заменяющая проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, применяется лишь в отношении негрубых нарушений и дает контролируемому лицу возможность оперативно исправить их и избежать возможных неблагоприятных последствий. Следует отметить, что предостережение содержит лишь предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, в нашем случае, это требований земельного законодательства, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Данный аспект и является главным отличительным признаком предостережения от предписания. В случае выдачи предписания, контролируемому лицу предписывается устранить выявленное нарушение к конкретной дате. По истечению указанного в предписании срока, инспекторами проводятся необходимые контрольные (надзорные) мероприятия с целью установления факта исполнения либо неисполнения ранее выданного предписания. Неисполнение законного требования инспектора влечет административное наказание в виде штрафа от 10 000 рублей. Вопрос: Изменился ли порядок рассмотрения обращений граждан о нарушении их прав, как собственников земельных участков? - Одним из оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий является наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученным из поступивших обращений граждан. И как раз одной из новелл Федерального закона № 248-ФЗ является порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение подобных обращений: - установление личности гражданина, либо полномочий организации, подавших обращение; - установление достоверности сведений, указанных в обращении. К сожалению, многие граждане ошибочно полагают, что направление в адрес Управления по почте, в том числе на электронный адрес, заявления о неправильной установке соседом забора по границам земельных участков, является достаточным основанием для проведения внеплановой проверки. В данном случае, в связи с отсутствием сведений о подтверждении личности заявителю будут предложены способы взаимодействия, направленные на установление его личности. Прежде чем принять решение о проведении внеплановой проверки должностными лицами Управления будут проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с целью установления достоверности сведений, указанных заявителем в своём обращении. В случае, если в заявлении будут указаны заведомо ложные сведения с заявителя в судебном порядке могут быть взысканы расходы, понесенные Управлением в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина. Вопрос: Какие бывают виды нарушений и за что могут оштрафовать владельцев земельных участков? - К самым распространенным нарушениям земельного законодательства относятся: - самовольное занятие земельного участка (так называемые, самозахваты, или использование чужой земли без предусмотренных законом оснований). - нецелевое использование земель, то есть использование участка не в соответствии с установленными для него целевым назначением и (или) видом разрешенного использования. Например, земельный участок имеет вид разрешенного использования «личное подсобное хозяйство», но на земельном участке собственник открыл магазин – это нарушение. - неиспользование земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, то есть если такие земельные участки не используется в течение установленного законодательством срока. Заброшенные участки создают угрозу стихийных свалок, зарастания сорной травой и пожаров, что приводит к негативным последствиям для собственников соседних участков. Размер штрафа зависит от вида нарушения, кадастровой стоимости земельного участка, на котором оно допущено, а также от того, кто его допустил: юридическое лицо, физическое лицо или должностное. Если кадастровая стоимость такого земельного участка не определена, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает минимальную и максимальную сумму штрафа.
Нарушения закона при организации проведения государственной итоговой аттестации
В рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних прокуратурой района проведен мониторинг официальных сайтов БОУ «Тарногская средняя школа» и учредителя данной организации – управления образования администрации Тарногского муниципального района в сети Интернет, в результате которого выявлены нарушения законодательства об образовании в части информационной открытости образовательной организации. В силу требований п. 6 ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 273-ФЗ информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Согласно п. 33 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018, в целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения), ГИА на официальных сайтах образовательных организаций, а также учредителей таких организаций публикуется следующая информация: - о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ) - не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения); - о сроках и местах подачи заявлений на сдачу ГИА, местах регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ) - не позднее чем за два месяца до завершения срока подачи заявления; - о сроках проведения итогового сочинения (изложения), экзаменов - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления; - о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций - не позднее чем за месяц до начала экзаменов; - о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения), экзаменов - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала ГИА. Вместе с тем в ходе мониторинга официального сайта БОУ «Тарногская средняя школа» (s21001.edu35.ru), а также сайта управления образования Тарногского муниципального района (u21.edu35.ru) установлено, что на сайтах вышеуказанная информация о порядке проведения ГИА в 2022 году размещена не в полном объеме. По данному факту прокуратурой района в адрес начальника управления образования внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Заместитель прокурора района О. Ангулина
Повестка заседания Общественного совета 30.06.22
П О В Е С Т К А заседания Общественного совета при Отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тарногскому району
Дата проведения: 30 июня 2022 года Начало в 14.00 Место проведения: с. Тарногский Городок, ул. Советская, д. 8, актовый зал
ВОПРОСЫ:
1. Практика работы с населением. Укрепление доверия граждан к органам внутренних дел.
ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ: Члены Общественного Совета, от ОМВД России по Тарногскому району – Начальник ОМВД России по Тарногскому району Н.А.Шемякин, инспектор ГАПК и ИО А.Н.Сковородина
ИНФОРМАЦИЯ ПО ВОПРОСАМ Инспектор ГАПК и ИО ОМВД России по Тарногскому району капитан внутренней службы Сковородина А.Н.
Усилены требования к предотвращению конфликта интересов в сфере закупок
Федеральным законом от 11.06.2022 № 160-ФЗ внесены изменения в статью 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суть которых в том числе в усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Если раньше обязанность исключить личную заинтересованность возлагалась только на государственных служащих, то теперь и на работников бюджетных учреждений, государственных корпораций и компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, осуществляющих закупки. Руководители заказчиков, работники контрактных служб, контрактные управляющие, члены комиссий по осуществлению закупок теперь также обязаны сообщать о наличии личной заинтересованности в результатах закупки, под которой понимается возможность получения доходов или каких-либо выгод как непосредственно ими самими, так и связанными с ними лицами. Заинтересованность возникает, к примеру, если в аукционе участвует организация, в которой член закупочной комиссии работает по совместительству, или если ее учредителем с долей выше 10% является супруг контрактного управляющего. В первом случае должны быть приняты меры по замене члена комиссии, во втором - контракт с таким поставщиком не может быть заключен. На наличие связи с должностными лицами заказчиков будут проверяться не только поставщики (подрядчики), но и лица, привлекаемые к исполнению контрактов (субподрядчики). И если раньше конфликт интересов был препятствием для заключения контрактов исключительно при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то теперь он должен быть урегулирован и в ходе закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, служит основанием для его увольнения в связи с утратой доверия. Начало действия документа - 01.07.2022 за исключением отдельных положений.
Помощник прокурора Тарногского района Е.А. Тепляшова
Ответственность за нарушение специального режима водоохранной зоны
В соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся ограничения хозяйственной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. Так, в границах водоохранных зон водных объектов запрещено размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены; движение и стоянка транспортных средств, вне дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие; строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов, станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств. Ответственность за нарушение специального режима водоохранной зоны, в том числе мойку транспортных средств, предусмотрена ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Штрафные санкции по данной статье составляют, в частности, для граждан граждан в размере от 3 000 рублей до 4 500 рублей; для должностных лиц - от 8 000 рублей до 12 000 рублей; для юридических лиц - от 200 000 рублей до 400 000 рублей.
Помощник прокурора Тарногского района Е.А. Тепляшова
Прокуратурой Тарногского района 22 июня 2022 года будет проводиться «горячая линия» по вопросам доступности инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья
По телефону «горячей линии» принимаются обращения граждан и юридических лиц по вопросам недоступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения и не обустройства парковочных мест для людей с инвалидностью Обращения принимаются по телефону 2-22-64 с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Порядок досудебного обжалования
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), Положением о региональном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 08.11.2021 № 1269 (далее – Положение) вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий, бездействия должностных лиц контрольных (надзорных) органов, определен порядок подачи жалоб, требования к их форме и порядок их рассмотрения.
На основании Положения контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального экологического контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Обжалование решений, предписаний контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Закона № 248-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг https://knd.gosuslugi.ru/ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, согласно которой жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном положением о виде контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Таким образом, подлежат рассмотрению жалобы, поступившие в подсистему «Досудебное обжалование» государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности». В отношении жалоб, поступивших иными способами, заявителю указывается на необходимость соблюдения досудебного порядка подачи жалоб, их рассмотрение в порядке, предусмотренном Законом № 248-ФЗ, не осуществляется.
Такие жалобы подлежат рассмотрению в порядке, утвержденном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.
В соответствии с Положением жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального экологического контроля рассматривается руководителем этого контрольного (надзорного) органа.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации, с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае направления запросов для получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы.
При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.
Обновлено 20.06.2022 15:37
Прокуратурой Тарногского района 27 июня 2022 года будет проводиться «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.
В целях своевременного предупреждения и выявления коррупционных правонарушений, устранения причин и условий, им способствующих, повышения уровня взаимодействия с гражданами и представителями организаций, прокуратурой Тарногского района 27 июня 2022 года будет проводиться «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.
По телефону «горячей линии» принимаются обращения от граждан и юридических лиц о фактах нарушения законодательства о противодействии коррупции, допускаемых должностными лицами, а также лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением. Обращения принимаются по телефону 2-22-64 с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
|
|